воскресенье, 2 марта 2014 г.

О кровоточащем

Решила отвлечься и почитать "Черный обелиск". Не смогла — отложила киндл в сторону и включила новости. ТСН как раз вещало про ситуацию в Крыму. Впрочем, сейчас об этом вещают все. Показывают пророссийский митинг в Феодосии. Бойкая тетка с флагом РФ орет в журналистский микрофон: "У нас все хорошо! Мы рады, что Россия с нами! Она защитит нас от вторжения националистов!".

Ребят, клянусь, слезы из глаз. Обидно? Да нет. Скорее, страшно. Страшно за народ и его будущее. Сегодня зашла на страничку своего одноклассника ВКонтакте. Отличный парень, веселый, компанейский — рубаха, короче. Вижу репост из сообщества "Молот правды". Что-то типа "Ответственно заявляю! В Крыму все спокойно! Никакой войны Россия Украине не объявляла! Это все происки фашистов с Западной Украины, а на полуострове крымчане пьют чаёк с пироженками в компании российских солдат, которые пришли по первому зову защитить своих братьев". Ну, как-то так.

Думаю: ах, сука, ёмаё! Пишу ему: "Петя (он не Петя, разумеется, но какое это имеет значение), Симфер нафарширован солдатами Черноморского Флота. В центре города разгуливают несколько десятков отрядов самообороны, которые поджидают приезда "бандеровцев", а тем временем направо и налево раздают интервью журналистам, радуясь повышенному интересу со стороны СМИ к собственным персонам. К моему температурящему ребенку не смог приехать участковый врач, потому что живет этот врач за городом, а российские БТРы в тот день перегородили въезд в город. Вояки с нашивками страны-соседки растрощили диспетчерскую в аэропорту, захватили несколько военных частей, а местные сепаратисты поразвешивали везде российские флаги. Украинский хрен где найдешь. Скоро полуостров ожидает референдум, и возможно, расширив полномочия своей автономии, он превратится практически в отдельное государство, которое будет не в состоянии себя содержать. У тебя, Петя, — пишу я ему, — в Симферополе живет одноклассница. Так что прежде чем постить откровенный бред лучше бы позвонил ей и спросил, что происходит в ее городе". Спустя пару часов ни моего комментария, ни перепоста, который спровоцировал меня на столь длинный спич, на странице Петра не оказалось. Удалил. Хватило ума.

Помнишь, Вит, мы как-то спорили с тобой на кухне и я утверждала, что украинская литература — миф, что история Украины притянута за уши? Помнишь? Я забираю свои слова обратно и глубоко сожалею о сказанном. И дело не в том, что я вдруг ни с того ни с сего полюбила Украинку или Франка. Дело в том, что впервые за двадцать шесть лет я ощутила себя частью этого народа. А ведь этого могло и не произойти. Ведь со многими этого не произошло до сих пор.

Многие и по сей день продолжают утверждать, что безоружный Беркут избивали цепями и забрасывали коктейлями. И ключевое здесь — не "забрасывали и избивали", а "безоружный". Кое-кто — возможно, я очень удивлю вас сейчас — пытается оправдать Януковича, приговаривая, что не мог же президент жить в хижине. Я серьезно, я слышала это своими ушами, которые пока что работают безотказно.

Волею судьбы мне случилось стать крымчанкой. Здесь, в Симферополе, я родила ребенка. Здесь и живу с мужем, маленькой Варей и собакой. Мне стыдно, ребята, мне так стыдно за тех, кто разгуливает по центральным улицам этого пыльного провинциального города под русскими флагами, за тех, кто орет во все горло пророссийские лозунги, кто употребляет слово "бЭндеровцы", не отличая при этом Степана Бандеру от Остапа Бендера. Мне стыдно за тех малодушных, кто гавкает в Сети, не стесняясь использовать последние слова в сторону погибших на Институтской в Киеве. Стыдно и за тех, кто бросает словесные камни в сторону Беркута, памятуя о том, что силовик — это наемный менеджер, исполняющий приказ того, кто его нанял (читать: действующей власти). Говоря проще — всего лишь марионетка в руках кукловода.

И злость разъедала меня вчера, когда смотрела на фотографии, сделанные на Площади Свободы в родном Харькове. Люди, повязавшие на себя георгиевские ленточки, вытащили на сцену Антимайдана Сергея Жадана и избивали его ногами. Возможно, я продолжаю утрировать, но не находите ли вы этот момент крайне символичным? Культура? А что это? Ах, это то, что мы только что растоптали ногами, прикрывшись символом Великой Победы? Аааа, ну бог с ней.

На днях у одного из друзей своего деверя прочитала чудовищный статус: "Уважаю Россию, а пидаров с майдана готов убить. Жду (и адрес, по-моему, Комарова, 51 без указания города)". Это пацаненок, ему еще и двадцати нет. На днях получил лейтенанта по окончанию Университета МВД в Харькове. Позорище малолетнее. Сначала у меня возникла идея сделать репост статуса, но потом я пожалела мальчика, решила не быть злой, побоялась, что слишком длинная очередь к его дому выстроится. А он сам, кстати, собирается работать в милиции — здесь, в Крыму, в одном из районов. Сказал, что нужно вложенные в него родительские деньги отрабатывать. Страшно даже представить, как он намерен это делать. Пацан, не знающий ни основ юриспруденции, ни истории своей страны, уверенный в том, что на силу нужно переть только силой, и что родное село обязательно должен кто-то "держать".

Впрочем, что это я все о крымчанах. Сейчас мне кажется, что слишком много им чести. Сама-то я выросла на Донбассе. И вот вам еще историйка. Недель пару назад звонит мне моя одноклассница, с которой мы поддерживаем(-ли) довольно тесные телефонные отношения и говорит: "Ты видела, что там творится? Я бы этих бЭндеровцев к стенке бы всех поставила и собственноручно расстреляла бы!!!" Меня сильно смутил ее воинственный тон, при том что в классе она никогда решительностью не отличалась. Говорю ей, Ира, ты что, зачем ты такое говоришь, ты ведь девушка, мама жена? Ее, судя по всему, обескуражил мой обеспокоенный тон, она поняла, что мнение у меня иное — не сходное с ее мнением, секунды три помолчала и слегка переменила тему: "Нет, ну а эти три дЭбила (такой выговор характерен для наших мест), они же явно рвутся к власти!". Естественно, я поняла, о ком она, похихикала про себя и говорю: "Ну, погоди, они же депутаты. Очевидно, что они рвутся к власти. Куда ж им еще рваться?" Одноклассница подвоха не учуяла и добавила, что рвение к власти "трех дЭбилов видно НЕВООРУЖЕННЫМ глазом". Тут уж меня прорвало, я стала что-то доказательным тоном вещать в трубку, в это время в ее кабинет (а она работает помощником мера города Задрыщенска) кто-то зашел. Она сюсюкающим тоном сказала, что сейчас перезвонит, да так по сей день и не перезвонила.

Да у меня в запаснике десятки таких историй, но что толку их рассказывать. Ей богу, совсем не смешно слушать, когда Остапа Бендера называют фашистом, тварью и сволочью. Интеллект нашего народа, как ни прискорбно об этом говорить, нулевой. Люди верят лишь в то, что хотят слышать. Хавают весь информационный мусор, запоминая, рассказывая о нем друзьям, обсуждая это на лавке с соседями или на рынке с продавщицей молочки. При наличие огромных ресурсов у них не хватает ума проверить, найти первоисточник, сравнить, проанализировать, подвергнуть сомнению и хотя бы на три минуты в день включить логику. А зачем? ОРТ и так все покажет и расскажет.

Пару часов назад моей маме позвонил родной брат из России. Они долго спорили о том, есть ли в Крыму российские войска. Дядя уверял: никаких солдат нет и быть не может! Продолжаться это могло долго, но мама была занята жаркой котлет и уже спустя пару минут споров поделилась ссылкой на несколько новостных роликов, отснятых отечественными телеканалами. Дядя был крайне удивлен, потому что ни о чем подобном СМИ РФ не говорят. И вряд ли говорить станут.

Но вы же, ребята, понимаете, что проблема не в Путине, не в медведе, "которого разбудили, потыкав палкой", проблема не во вранье, которое заполонило информационное пространство, не в пропаганде, не в оружие, не в коктейлях с непитейным названием — Молотова. Проблема в том, что мы с вами, будучи на школьной скамье, так и не научились думать — думать своей, а не чужой головой. Так и не научились — реферировать, конспектировать и проверять. Мы не способны высказывать собственную точку зрения, потому что и говорить-то толком не способны. Ну, не научили нас этому. То ли учителя плохие были, то ли мы прослыли нерадивыми учениками, "дубинами" и "барашками", как говорила моя математичка Анна Ивановна. И до тех пор пока каждый из нас не возьмется за собственное образование и за собственную культуру, до тех пор пока мы не прекратим винить в своих бедах Брюссель, Москву, Вашингтон или случайных прохожих, до тех пор пока нами будет править алчность, ненависть и жажда крови, пока мы будем идти брат на брата, жечь книги и без толку молоть языками ничего хорошего на этой весенней земле не получится. Ничего не прорастет. Ничего не проклюнется. А ведь могло бы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий